ватсаптелеграммкрасная стрелка вверх

Новости отрасли Сургут

 

Грузооборот Мурманского порта в сентябре упал почти на 40%


По оперативным данным, Мурманский морской торговый порт всентябре обработал около 537 000 тонн грузов, что примерно на 38,5 %меньше, чем за тот же месяц в прошлом году. В публичном релизе портауказано, что уголь составил основную долю грузопотока — около 61 %,далее следуют железорудный концентрат (31 %), щебень (6,8 %) и проектные грузы(1,2 %).
Эксперты отмечают, что спад обусловлен перераспределением экспортных потоков в сторону восточных портов в связи с изменениями внешнеэкономической конъюнктуры. При этом руководство порта уже заявляет о планах по диверсификации грузовой базы, надеясь частично восстановить показатели в ближайшие месяцы.

За первые девять месяцев суммарный грузооборот ММТП составил примерно 7,99 млн тонн, что при проектной мощности порта на уровне 24млн тонн в год демонстрирует значительный резерв. Коммерческий директор порта отмечал, что текущие планы включали приём проектных грузов через Северный морской путь, что не удалось реализовать в полном объёме.


Информация основана на релизе пресс-службы порта и публикации в экономическом издании “Ведомости Северо-Запад”.

Жители Тульской области добились приостановки строительства карьера компании «Тула-Щебень»


В деревне Некрасово и ближайших населённых пунктах — Липки, Акульшино и Ионино — разгорелся конфликт вокруг планов строительства нового крупного карьера. По проекту компания ООО «Тула-Щебень» намеревалась разместить добывающий участок всего в нескольких сотнях метров от жилых домов.

Местные жители заявили, что уже страдают от последствий работы действующего карьера — постоянный шум, пыль и взрывные работы ухудшают качество жизни, а появление ещё одного, значительно большего по масштабам, усугубило бы ситуацию.

Чтобы остановить реализацию проекта, инициативная группа направила более двадцати обращений в государственные органы — Росприроднадзор, Ростехнадзор, Роспотребнадзор и прокуратуру, а также собрала петицию и провела встречи с представителями местной администрации. На этих встречах жители выразили категорическое несогласие с дальнейшим освоением территории под промышленную добычу.

По итогам рассмотрения обращений Комитет Тульской области по архитектуре и градостроительству принял решение отказать ООО «Тула-Щебень» в переводе земельных участков из категории сельскохозяйственного назначения в промышленную. Это решение временно приостанавливает строительство нового карьера.

Местные активисты отмечают, что не собираются останавливаться и готовы продолжить борьбу, если компания попытается возобновить проект.

Информация подготовлена по материалам регионального издания, освещавшего ситуацию в Некрасово.

Погрузка на сети РЖД в сентябре снизилась на 3,3%


По данным компании ОАО «Российские железные дороги», в сентябре 2025 года на сети РЖД было погружено 91,4 млн тонн грузов, что на 3,3 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот также снизился: показатель составил 199,2 млрд тарифных тонно-километров, что на 6,4 % меньше, а с учётом порожнего пробега— 248,2 млрд т-км (–7,8 %).

При этом в сентябре зафиксирован рост по отдельным видам грузов. Благодаря новому урожаю увеличилась погрузка зерна(+4,6 %), вырос объём вывоза удобрений (+9,1 %), а также экспорта чёрных металлов (+4,6 %) и железной руды (+25,5 %).

Итоги за девять месяцев 2025 года

За период январь–сентябрь 2025 года суммарная погрузка на сети РЖД составила 830,2 млн тонн, что на 6,7 %меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

В частности:

  • каменный уголь — 240,4 млн тонн (–2,8 %)
  • кокс — 7,5 млн тонн (–16,2 %),
  • нефть и нефтепродукты — 147,2 млн тонн (–5,4 %),
  • железная и марганцевая руда — 80,2 млн тонн (–1,7 %),
  • чёрные металлы — 38,5 млн тонн (–17,1 %),
  • лом чёрных металлов — 5,6 млн тонн (–34,8 %),
  • удобрения — 52,5 млн тонн (+4,5 %)
  • цемент — 16 млн тонн (–13,8 %),
  • лесные грузы — 19 млн тонн (–5 %),
  • зерно — 16,8 млн тонн (–26,6 %),
  • строительные материалы — 75,7 млн тонн (–13,1 %),
  • цветные руды и серное сырьё — 13,1 млн тонн (+4,9 %),
  • химикаты и сода — 15,1 млн тонн (–4,3 %),
  • промышленное сырьё и формовочные материалы — 20,2 млн тонн     (–18,7 %),
  • контейнерные и прочие грузы — 82,4 млн тонн (–8 %).

Грузооборот и экспорт в восточном направлении

За девять месяцев 2025 года грузооборотснизился на 1,7 %, составив 1,85 трлн тарифных т-км. С учётомпорожнего пробега — 2,29 трлн т-км (–1,3 %).

В то же время экспорт на восток страныпродолжает расти.
За январь–сентябрь объём отправок в этом направлении увеличился на 5,6 %,достигнув 121,4 млн тонн.
Особенно активно растут перевозки неугольных грузов (+7,2 %, до 33,5млн тонн), включая:

  • удобрения — рост почти вдвое,
  • чёрные металлы — +3,4 %,
  • железную руду — +13,7 %,
  • контейнерные грузы — +10,6 %,
  • каменный уголь — +5 %.

Как уточнил источник в транспортной отрасли, среднесуточный план погрузки на октябрь 2025 года составляет около 3 млн 52тыс. тонн.

Информация подготовлена по данным агентстваInterfax и официальных сводок компании РЖД.